Проекты лаборатории
«Школа Понимания»
Суть подхода "Школа Понимания" заключается в том, что изменяется само целеполагание исторического образования. Вместо доминанты знания (даты, имена, закономерности) целью становится развитие базовых стратегий исторического мышления школьников - таких как:
Разумеется, формирование этих стратегий не исключает, но предполагает знание фактов, дат и имен. Эмпирическая фактура является исходным материалом исторического мышления.
Отдельной линией Школы понимания составляют цифровые продукты: Навигатор "Понимание истории", развивающая образовательная среда "Моя история России", цифровой тест-тренинг "Понимание текста"т и другие.
Лабораторией «Школа понимания» разработана и апробирована в течение 20 лет инновационная технология, позволяющая организовать осмысление школьниками любых исторических событий и процессов. Опыт учителей, сотрудничающих с лабораторией, показывает, что даже пятиклассники справляются с осмыслением текстов источников и с созданием своей собственной версии истории. Более того – мыслят с удовольствием!
В «Школе понимания» разработаны полностью готовые сборники материалов - т.н. документально-историографические комплексы (ДИК) - по большинству тем по истории России и Древнего мира, позволяющие развивать историческое мышление школьников в ходе учебного процесса.
Участники смогут познакомиться с базовыми идеями подхода «Школы понимания», с предлагаемыми технологиями учебной работы и учебными материалами, с тем, чтобы в дальнейшем учителя могли использовать предлагаемый подход в своей практике работы в школе.
Наши программы: